Обязательные технические требования к макетам от «Зевс-Групп»

/Обязательные технические требования к макетам от «Зевс-Групп»

Изготовление любой полиграфической или сувенирной продукции начинается с проверки макета на соответствие основным требованиям. Чтобы отправить макеты полиграфической продукции и сразу запустить тираж в производство, необходимо соблюдать технические требования к макетам для печати. В типографии «Зевс-Групп» действуют стандартные требования к дизайн-макетам, придерживаясь которых, вам не потребуется доработка макетов полиграфической продукции.

 

Как правильно отправить дизайн-макеты

Несложный дизайн-макет для визитки может самостоятельно изготовить практически каждый клиент. Широкоформатные изображения для печати чаще готовятся штатным дизайнером. В каждом из этих случаев Вы передаете сотрудникам нашей типографии оригинальные дизайн-макеты. Вот основные технические требования:

  • Отправлять макеты для печати нужно посредством электронных средств связи, через онлайн-форму на сайте или на почту info@zevs-print.ru. Цветоделённые плёнки не могут заменить оригинал-макет;
  • Если нет возможности отправить макет через интернет, используйте цифровые носители – диски CD или DVD, флэшки, внешние жесткие диски, электронные гаджеты;
  • Макеты полиграфической продукции, отправляемые вложением, не могут весить больше 10мб. Если вес незначительно превышает рекомендованные параметры, используйте архиваторы – Rar или Zip. Не рекомендуется создавать самораспаковывающиеся архивы с расширением .exe;
  • Каждый макет сопровождается фотоминиатюрой. Если файл отправлен по электронке, то достаточно приложить preview.jpg, если макет принесли в типографию на носителе, то к нему прикладывают цветную распечатку.

Такие простые требования к макетам позволят и вам, и нам не тратить время и быстрее приступить к печати или изготовлению нужной продукции.

 

В каком формате отправлять макеты

Широкоформатная печать или печать визитки в типографии требует от клиентов подготовки макета с использованием определенного программного обеспечения. Однако чтобы обеспечить печать качественной продукции, типография «Зевс-Групп» принимает дизайн-макеты только в определенных форматах.

  • PDF-файлы. Только с расширением X-1a и Level 1.3. В этом случае запись произведена корректно. Если это простой PDF-файл, то клиенту придется переделывать макет или оплачивать стоимость доработки нашему дизайнеру;
  • Файлы программ Adobe и не только – EPS, AI и INDD (CS5 и ниже). Они используются для передачи векторов и растра в издательские системы;
  • Файлы TIFF без компрессии, полностью готовые к печати, что означает отсутствие слоев и альфа-каналов;
  • Файлы CDR программы CorelDraw.

Категорически не принимаются любые файлы Microsoft office. Макеты, созданные во всех этих приложениях, не подходят для печати. Если у вас макеты полиграфической продукции созданы в этих программах, их придется переделать в соответствии с актуальными техническими требованиями.

Типография «Зевс-Групп» работает на лицензионном программном обеспечении и использует операционную систему Windows. Поэтому все файлы с макетами, отправляемые нам, должны совмещаться с ОС. Отправить дизайн-макеты в иных форматах можно после согласования с менеджером нашей типографии.

 

Как правильно сверстать дизайн-макет

Если вы самостоятельно разрабатываете визитки или широкоформатные изделия, стоит учитывать требования к макетам, касающиеся размеров и вылетов.

  • У каждого макета есть два размера – итоговый, который будет у готовой продукции после постпечатной обработки, и фактический, который пойдет на печать. Для одностраничных изданий, в том числе визиток, открыток и так далее, итоговый макет от фактического отличается на 2 мм с каждой стороны в большую сторону. После печати, с каждой из сторон отрезается по 2 мм. У многостраничных изданий этот параметр равен 5 мм;
  • Текст, цифры, логотип и рамки не располагайте ближе 2-5 мм от края итогового формата;
  • Для каждого макета стоит использовать отдельный лист;
  • Размер листа – это размер оригинал-макета;
  • Макеты сразу ориентируются правильно, согласно формату готовой продукции;
  • Вся техническая информация удаляется из макета. Комментарии и пояснения допускаются в отдельном текстовом файле.

«Зевс-Групп» предъявляет жесткие требования к макетам для печати, это обусловлено технологическим процессом и алгоритмами работы профессиональных типографских машин. Для того, чтобы вам проще было ориентироваться в форматах и размерах, используете шаблонные значения для стандартных форматов.

 

Корректная цветовая модель

  • Типография принимает макеты в цветовой модели CMYK;
  • Total ink limit не превышает 300%;
  • Цветозаполнение каждой краски должно равняться 5 и более процентам. Если требуется запечатка градиентов меньше указанного параметра, используйте функцию add noise;
  • Для крупных объектов черного цвета используется глубокий цвет, для мелких – запрещен составной цвет;
  • Дополнительные краски выбираются по шкале PANTONE и обязательно обговариваются с менеджером типографии.

Важно! Опция Overprint в типографии «Зевс-Групп» отключена по умолчанию. Если необходимо ее применение, стоит поставить в известность менеджера. Запрещено включать Overprint для белого цвета, при печати все белые объекты просто исчезнут с макета.

 

Растры и линки

Типографское оборудование работает с готовым файлом-картинкой, которая должна соответствовать определенным требованиям. Поэтому не допускается присутствие в файле OLE-объектов, внешних линков, а также слоев и альфа-каналов.

Все линки нужно поместить в одну папку с файлом макета. Разрешение изображения должно быть меньше или равно 350ppi.

 

Шрифты, линии и мелкие объекты

  • Не применяйте при верстке стандартные шрифты;
  • В дизайн-макетах все надписи переведите в кривые;
  • Оставьте шрифты в макетах, разработанных в Adobe InDesign или в PDF-файлах;
  • Для мелких линий и объектов используйте только один из цветов CMYK;
  • Не размещайте мелкие белые объекты на сложном смешанном фоне;
  • Минимальная толщина линий одного цвета должна равняться или быть больше 0,15pt, белых линий на составном фоне – 0,5pt.

 

Многополосная продукция

  • Правильно размещайте полосы в макете. Каждая страница на своем листе. Это необходимо для автоматической подборки полос на сшивку;
  • Верстайте макет продукции с учетом используемой сшивки. Особенно важен этот пункт при сборке на пружину. Нужно оставить поля для отверстий, у четных и нечетных страниц отступы должны быть с разных сторон;
  • Макеты обложек, собираемых на термоклей, верстаются двумя разворотами – последняя и первая, вторая и третья. Чтобы учесть при верстке толщину корешка, необходимо уточнить его значение у менеджера.

 

Постпечатная обработка

В большинстве случаев после печати тиража, работа над ним не заканчивается. Каждое изделие проходит дополнительную постпечатную обработку, которая позволяет довести продукцию до совершенства.

  • Ламинация изменяет цвет полиграфической продукции. При ламинации глянцевой пленкой все оттенки станут ярче, под матовой – тусклее;
  • При разработке шаблона для тиснения стоит выдерживать требования, касающиеся толщины линий. Ширина – от 0,5 мм, расстояние между линиями – от 1 мм;
  • При конгреве толщина линии от 0,3 мм;
  • При УФ-лакировке, вырубке или резке, располагайте контур на отдельном слое;
  • Делайте выборку для фальцовок, биговок и сборок различными способами, от 1,5 мм;
  • При УФ-лакировке толщина линии должна составлять – от 0,5 мм при работе с простым лаком, а при заливке рельефным лаком – от 1 мм;
  • При подготовке дизайн-макета учитывается особенность совмещения УФ-лака с основным изображением. Возможная погрешность составляет от 0,5 до 1,5 мм;
  • Использование стандартных штампов для вырубки позволит существенно удешевить процесс;
  • Вырезка штампом возможна при расстоянии между линиями от 5 мм;
  • Лазерная резка может осуществляться и с меньшим значением этого параметра – от 1-2 мм;
  • Возможно небольшое обугливание края изделия при лазерной резке, это критично для ярких и светлых тонов.

Если у вас остались вопросы, касающиеся требований, предъявляемых к макетам в типографии «Зевс-Групп», вы можете получить ответы на них или уточнить информацию у наших менеджеров. Лучше несколько раз переспросить и сделать правильно,  чем получить испорченный тираж, ответственность за который полностью ляжет на вас.